База кодов TN VED
База кодов ТН ВЕД → РАЗДЕЛ XVI. Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности → Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности → Двигатели и генераторы электрические (кроме электрогенераторных установок): → - двигатели мощностью не более 37,5 Вт: → Пояснения
8501 - Двигатели и генераторы электрические (кроме электрогенераторных установок):
8501 | Двигатели и генераторы электрические (кроме электрогенераторных установок): |
8501 10 | двигатели мощностью не более 37,5 Вт: |
8501 10 100 0 | - - синхронные двигатели мощностью не более 18 Вт |
- - прочие: | |
8501 10 910 0 | - - - универсальные двигатели постоянного\переменного тока |
8501 10 930 0 | - - - двигатели переменного тока |
8501 10 990 0 | - - - двигатели постоянного тока |
8501 20 000 | - универсальные двигатели переменного /постоянного тока мощностью более 37,5 Вт: |
8501 20 000 1 | - - мощностью более 735 Вт, но не более 150 кВт для гражданской авиации |
8501 20 000 9 | - - прочие |
- двигатели постоянного тока прочие; генераторы постоянного тока: | |
8501 31 000 0 | - - мощностью не более 750 Вт |
8501 32 | - - мощностью более 750 Вт, но не более 75 кВт |
8501 32 200 0 | - - - мощностью более 750 Вт, но не более 7,5 кВт |
8501 32 800 | - - - мощностью более 7,5 кВт, но не более 75 кВт: |
- - - двигатели постоянного тока мощностью 50 - 75 кВт: | |
8501 32 800 1 | - - - - для гражданской авиации |
8501 32 800 2 | - - - - прочие |
8501 32 800 9 | - - - прочие |
8501 33 | - - мощностью более 75 кВт, но не более 375 кВт: |
8501 33 000 1 | - - - двигатели мощностью не более 150 кВт и генераторы для гражданской авиации |
- - - прочие: | |
8501 33 000 2 | - - - - двигатели постоянного тока мощностью более 75 кВт, но не более 100 кВт |
8501 33 000 9 | - - - - прочие |
8501 34 | - - мощностью более 375 кВт: |
8501 34 500 0 | - - - тяговые двигатели |
- - - прочие, мощностью: | |
8501 34 920 0 | - - - - более 375 кВт, но не более 750 кВт |
8501 34 980 0 | - - - - более 750 кВт |
8501 40 | - двигатели переменного тока однофазные прочие: |
8501 40 200 | - - мощностью не более 750 Вт: |
8501 40 200 1 | - - - мощностью более 735 Вт, но не более 750 Вт, для гражданской авиации |
- - - прочие: | |
8501 40 200 2 | - - - - асинхронные с высотой оси вращения 250 мм |
8501 40 200 9 | - - - - прочие |
8501 40 800 | - - мощностью более 750 Вт: |
8501 40 800 1 | - - - мощностью не более 150 кВт, для гражданской авиации |
- - - прочие: | |
8501 40 800 2 | - - - - асинхронные с высотой оси вращения 250 мм |
8501 40 800 9 | - - - - прочие |
- двигатели переменного тока многофазные прочие: | |
8501 51 000 0 | - - мощностью не более 750 Вт: |
8501 52 | - - мощностью более 750 Вт, но не более 75 кВт: |
8501 52 200 0 | - - - мощностью более 750 Вт, но не более 7,5 кВт |
8501 52 300 0 | - - - мощностью более 7,5 кВт, но не более 37 кВт |
8501 52 900 | - - - мощностью более 37 кВт, но не более 75 кВт: |
8501 52 900 1 | - - - - для гражданской авиации |
- - - - прочие: | |
8501 52 900 2 | - - - - - асинхронные с высотой оси вращения 250 мм |
8501 52 900 9 | - - - - - прочие |
8501 53 | - - мощностью более 75 кВт: |
8501 53 500 0 | - - - тяговые двигатели |
- - - прочие, мощностью: | |
8501 53 810 0 | - - - - более 75 кВт, но не более 375 кВт |
8501 53 940 0 | - - - - более 375 кВт, но не более 750 кВт |
8501 53 990 0 | - - - - более 750 кВт |
- генераторы переменного тока (синхронные генераторы): | |
8501 61 | - - мощностью не более 75 кВА: |
8501 61 200 0 | - - - мощностью не более 7,5 кВА |
8501 61 800 0 | - - - мощностью более 7,5 кВА, но не более 75 кВА |
8501 62 000 0 | - - мощностью более 75 кВА, но не более 375 кВА |
8501 63 000 0 | - - мощностью более 375 кВА, но не более 750 кВА |
8501 64 000 0 | - - мощностью более 750 кВА |
(1) Электродвигатели
Электродвигатели представляют собой машины для преобразования электрической энергии в механическую энергию. В эту группировку входят двигатели вращательного движения и двигатели поступательного движения.
(А) Двигатели вращательного движения создают механическую энергию в виде вращательного движения. Они выпускаются во многих типоразмерах в соответствии с тем, работают они на постоянном или переменном токе и в соответствии с областью применения или целью, для которой они созданы. Корпус двигателя может быть сконструирован с учетом конкретных условий, в которых будет работать двигатель (например, пыленепроницаемые, брызгозащищенные или взрывобезопасные двигатели; нежесткие основания для двигателей с ременными приводами или для двигателей, испытывающих сильную вибрацию во время работы).
Во многих двигателях может иметься вентилятор или какое-либо другое устройство для охлаждения его во время работы.
За исключением стартёров для двигателей внутреннего сгорания (товарная позиция 8511), данная товарная позиция включает электродвигатели всех типов от маломощных моторов для приборов, часов, выключателей с часовым механизмом, швейных машин, игрушек и т.д. до крупногабаритных мощных электродвигателей для прокатных станов и т.п.
Двигатели классифицируются в данной товарной позиции, даже если они оснащены шкивами, зубчатыми колесами, редукторными коробками или гибким валом для привода ручного инструмента.
Данная товарная позиция включает лодочные "подвесные моторы", представляющие собой агрегат, в который входят электродвигатель, вал, гребной винт и руль.
Синхронные двигатели для часовых механизмов классифицируются в данной позиции, даже если они имеют зубчатую передачу; однако если такие синхронные двигатели также связаны с часовым механизмом, то они не входят в нее (товарная позиция 9109).
(Б) Двигатели поступательного движения создают механическую энергию в виде прямолинейного движения.
Индукционные линейные двигатели состоят из одного или более первичных элементов, включающих магнитные цепи, которые, как правило, имеют слоистую конструкцию (наборы магнитных пластин) и на которых находится катушка, и из вторичного элемента, выполненного, как правило, в виде пластины или профиля из меди или алюминия.
Эти двигатели создают движущую силу, когда при наличии вторичного элемента в первичном создается переменный ток. Эти два элемента отделены друг от друга воздушным зазором, так что возвратно-поступательное движение (один элемент неподвижен, другой движется) происходит без механического контакта.
Характеристики индукционного двигателя линейного движения зависят от цели, на достижение которой они рассчитаны: привод для поездов на воздушной подушке (первичные элементы установлены на транспортных средствах так, что они охватывают рельс (вторичный элемент), закрепленный на пути); мощное оборудование для перегрузки сыпучих грузов (вторичная пластина, установленная под колесной тележкой, движется через набор первичных обмоток, расположенных между рельсами); привод к подвесным конвейерам (тележки, оборудованные первичными элементами, движутся под вторичным профилем); размещение автошин в парковочных объектах или на складах (вторичные поддоны перемещаются при помощи первичных элементов, заделанных в настил); управление, например, поршневыми насосами и клапанами (эта функция может выполняться "полисоленоидными" двигателями линейного движения, в которых вал (вторичный элемент) движется возвратно-поступательно внутри первичного элемента кольцевой формы); установки деталей на обрабатывающих станках и т.д.
Двигатели постоянного тока прямолинейного движения, работающие по принципу взаимодействия электромагнитов или электромагнитов и постоянных магнитов, могут применяться как двигатели двустороннего привода (например, для насосов с возвратно-поступательным движением поршня, в качестве приводов к челнокам ткацких станков), шаговые двигатели (например, в небольших конвейерах) и т.д.
В данную группировку товаров также входят:
(1) Сервомоторы, если они представляются отдельно, и состоящие в основном из электродвигателя с шестеренчатым редуктором и оборудованные устройством силовой передачи (например, рычаг, шкив), предназначенным для установки положения регулирующего органа в котле, в печи или другом агрегате (и, возможно, имеющем аварийный маховик).
(2) Двигатели-сельсины, имеющие статор с тремя обмотками, расположенными под углом 120° по отношению друг к другу, и ротор с одной обмоткой, соединенной с двумя контактными кольцами, для применения попарно (синхропередатчик и синхроприемник), например, в телеметрических системах или дистанционном управлении.
(3) Приводы клапанов электрические, представляющие собой электродвигатель с шестеренчатым редуктором и ведущим валом и в некоторых случаях с различными устройствами (электрический стартер, трансформатор, маховик и т.д.) для привода стержня клапана.
(II) Электрогенераторы
Сюда входят машины, создающие электроэнергию за счет различных источников энергии (механической, солнечной и т.д.) при условии, что они не входят в более конкретной форме в какую-либо другую товарную позицию данной номенклатуры.
Существует две основные категории генераторов: генераторы постоянного тока (DC) (генераторы с самовозбуждением - dynamos) и генераторы переменного тока (AC) (синхронные генераторы - alternators). В принципе оба типа представляют собой в основном статор, установленный в корпусе, и вращающийся узел (ротор), установленный внутри статора на валу, приводимом от первичного двигателя. В генераторах постоянного тока на валу ротора установлен пластинчатый коллектор. Создаваемая электроэнергия собирается системой угольных щеток, трущихся о коллекторные пластинки, и передается на внешнюю цепь. Генераторы переменного тока в большинстве случаев бесщеточные и электроэнергия, которую они создают, передается непосредственно на внешнюю цепь. В других генераторах переменного тока электроэнергия собирается при помощи контактных колец, установленных на валу ротора, и передается системой угольных щеток, трущихся о контактные кольца.
Статор, как правило, представляет собой систему электромагнитов, но в некоторых типах генераторов переменного тока (магнитоэлектрические генераторы) применяется система постоянных магнитов. Ротор обычно представляет собой систему витков провода, смонтированных на слоистом железном сердечнике. Такая система известна как якорная. В некоторых типах генераторов постоянного тока вращающейся частью является система поля.
Электрогенераторы могут иметь ручной или педальный привод, но обычно у них имеется первичный двигатель (например, гидравлические турбины, паровые турбины, ветряки, паровые двигатели с возвратно-поступательным движением поршня, поршневые двигатели внутреннего сгорания). Однако данная позиция распространяется только на такие генераторы, которые представляются без первичных двигателей.
В данную товарную позицию также входят фотоэлектрические генераторы, представляющие собой панель фотоэлементов в сочетании с другими устройствами, например, аккумуляторными батареями и электронными органами управления (регулятор напряжения, инвертер и т.д.) и панелями или блоками, укомплектованными простыми элементами (например, диодами для регулирования направления хода тока), которые непосредственно питают, например, двигатель или электролизер.
В таких устройствах электроэнергия производится солнечными элементами, которые преобразуют солнечную энергию непосредственно в электроэнергию (фотоэлектрическое преобразование).
В данную товарную позицию также входят все электрогенераторы, включая крупные генераторы для электростанций; малые вспомогательные генераторы для возбуждения обмоток в других генераторах; генераторы различных типоразмеров, применяемые для питания в различных целях (например, на судах, на фермах, не подключенных к внешнему источнику энергии, в химической промышленности для электролиза, а также в дизельных электропоездах).
В данную товарную позицию не входят:
(а) Барабаны или рольганги, включающие электродвигатель, для ленточных или роликовых конвейеров (товарная позиция 8431).
(б) Двигатели-вибраторы и электромагнитные вибраторы товарной позиции 8479 (см. пояснения к товарной позиции 8479).
(в) Электрогенераторы в сборе с первичными двигателями (товарная позиция 8502).
(г) Генераторы высокого напряжения (товарная позиция 8504).
(д) Первичные элементы и первичные батареи (товарная позиция 8506).
(е) Генераторы (постоянного и переменного тока), применяемые в сочетании с двигателями внутреннего сгорания, или для электротехнического осветительного или сигнализационного оборудования типа, который применяется на велосипедах или автомашинах (товарные позиции 8511 и 8512 соответственно).
(ж) Солнечные элементы, независимо от того, представлены они в виде блоков или собраны в панели или нет; в любом случае они не должны быть укомплектованы сколь бы то ни было простыми компонентами для непосредственного питания потребителей, например, двигателя, электролизера (товарная позиция 8541).
(з) Некоторые электротехнические устройства, называемые генераторами, но которые фактически не производят электроэнергию, например, генераторы сигнальных импульсов (товарная позиция 8543).
(и) Генераторы группы 90, например, генераторы рентгеновского излучения (товарная позиция 9022); генераторы, предназначенные только для демонстрационных целей (товарная позиция 9023).
Части
С учетом общих положений по классификации частей (см. Общие положения пояснений к разделу XVI), части машин данной товарной позиции классифицируются в товарной позиции 8503.
Пояснения к подсубпозициям
Настоящая товарная позиция включает электрические вращающиеся стеклоочистители, но без щеток и щеткодержаталей, однако с соответствующими приводными механизмами (цилиндрическое прямозубое колесо и качающаяся соединительная тяга), которые преобразуют вращательное движение в качающееся движение.