База кодов TN VED
База кодов ТН ВЕД → РАЗДЕЛ XVIII. Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; часы всех видов; музыкальные инструменты; их части и принадлежности → Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности → Компасы для определения направления; навигационные приборы и инструменты прочие: → - приборы и инструменты прочие → Пояснения
9014 - Компасы для определения направления; навигационные приборы и инструменты прочие:
9014 | Компасы для определения направления; навигационные приборы и инструменты прочие: |
9014 10 | - компасы для определения направления: |
9014 20 | - приборы и инструменты для аэронавигации или космической навигации (кроме компасов): |
9014 20 200 0 | - - системы навигационные инерционные |
9014 20 200 1 | - - - для гражданской авиации |
9014 20 200 9 | - - - прочие |
9014 20 800 0 | - - прочие |
9014 20 800 1 | - - - для гражданской авиации |
9014 20 800 9 | - - - прочие |
9014 80 000 0 | - приборы и инструменты прочие |
9014 90 000 0 | - части и принадлежности |
(I) Компасы для определения направления
В эту совокупность товаров входят компасы для определения направления всех типов, от простых типов, используемых пешими путешественниками, велосипедистами и т.д., до специализированных, предназначенных для использования в горном деле, навигации и т.д. (включая магнитные компасы, гироскопические компасы, гиромагнитные компасы, нактоузные компасы, компасы для определения положения и т.д.).
(II) Прочие навигационные приборы и приспособления
В эту совокупность товаров входят:
(А) Приборы для определения положения корабля, такие как сектанты, октанты, азимуты и т.д.
(Б) Прочие специальные морские или речные навигационные приборы, например:
(1) Автопилоты (гиропилоты). Это сложные устройства, управляющие рулем корабля в соответствии с показаниями гирокомпаса.
(2) Аппараты для записи курса. Они дают точную запись курса (и любых изменений курса) во время рейса корабля.
(3) Инклинометры; для измерения крена.
(4) Лаги. Они указывают скорость корабля путем измерения явного расстояния, пройденного за данное время. В наши дни эти приборы всегда являются автоматическими. Приборы одного типа работают с помощью гребного винта или воздушного винта (гребной винт устанавливается в струе корабля и соединяется с лимбом на борту корабля). Приборы другого типа основаны на принципе перепада давления, так как давление изменяется в соответствии со скоростью струи (они обычно содержат трубку Пито); расстояние и скорость считываются на лимбе на борту корабля.
В эту товарную позицию включаются также лаги, содержащие счетчик, который регистрирует число разрывов электрической цепи (т.е. число оборотов лага), показывая таким образом расстояние, пройденное кораблем.
(5) Лоты для измерения глубины воды (ручные лоты и глубоководные лоты, работающие от лебедки), которые определяют глубину воды и природу морского дна.
(6) Эхоулавливающие приборы. Звуковое эхо, отражаемое от дна, улавливается на борту судна очень чувствительным микрофоном и регистрируется гальванометром.
(7) Ультразвуковое и обнаруживающее оборудование, например, акустическое, звуковое или им подобное, используемое при определении рельефа морского дна, нахождения подводных лодок, затонувших кораблей, косяков рыб и т.п.
(В) Специальные навигационные приборы, такие как:
(1) Высотомеры. Разновидность барометра, прокалиброванного в единицах измерения высоты, действие которого основано на уменьшении атмосферного давления с увеличением высоты.
(2) Индикаторы скорости воздушного потока. Их действие основано на измерении давления воздушного потока, обтекающего самолет, и они показывают скорость самолета относительно окружающего его воздуха.
(3) Индикаторы скорости подъема и снижения. Эти приборы показывают вертикальную скорость подъема или снижения путем измерения перепада давления.
(4) Искусственные горизонты, гирогоризонты и индикаторы поворотов и виражей. Их действие основано на гироскопических принципах определения угла по отношению к поперечной, продольной или вертикальной оси самолета.
(5) Измерители числа Маха. Эти приборы определяют отношение скорости воздушного потока к скорости звука на данной высоте. Это отношение выражается "числом Маха".
(6) Акселерометры. Определяют максимальный предел (который не должен быть превышен) сил инерции, возникающих при резких изменениях скорости.
(7) Автопилоты. Данная аппаратура временно заменяет пилота, управляя полетом самолета в соответствии с заранее установленными значениями высоты, курса и т.п. Она состоит главным образом из аппаратуры, управляемой непосредственно или через сервомеханизмы (обычно сервомоторы, заменяющие действия пилота), и автоматически действующей аппаратуры (высокоскоростные гироскопы), координирующей показания приборов и действия сервомеханизмов.
Части и принадлежности
В соответствии с положениями примечаний 1 и 2 к данной группе (см. общие положения пояснений), части и принадлежности аппаратов и приспособлений данной позиции также классифицируются в этой товарной позиции.
***
Из позиции исключаются:
(а) Радиолокационная аппаратура, вспомогательная радионавигационная аппаратура, и аппаратура дистанционного радиоуправления (товарная позиция 8526).
(б) Пантографы и т.п., используемые для вычерчивания навигационного курса (товарная позиция 9017).
(в) Барометры и термометры (включая термометры для подводных исследований) ( товарная позиция 9025).
(г) Измерители давления, индикаторы уровня жидкости и другие приборы (товарная позиция 9026).
(д) Счетчики числа оборотов (товарная позиция 9029).
(е) Амперметры, вольтметры и другие приборы для измерения или контроля электрических параметров (товарная позиция 9030).
(ж) Морские хронометры и часовые механизмы (группа 91).