База кодов ГОСТ
Общероссийский классификатор стандартов → УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ, УПРАВЛЕНИЕ И КАЧЕСТВО. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ. СОЦИОЛОГИЯ. → Организация фирм и управление ими → Управление трудовыми ресурсами *Включая обучение персонала, обязанности персонала, квалификацию персонала и сертификацию *Квалификация сварщиков см. 25.160.01
03.100.30. Управление трудовыми ресурсами *Включая обучение персонала, обязанности персонала, квалификацию персонала и сертификацию *Квалификация сварщиков см. 25.160.01
- Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов. Области компетентности и критерии профессионального соответствия
Guidance for project manager competence assessment. Areas of competence and criteria of professional conformity
Настоящий стандарт предназначен для проведения оценки компетентности менеджеров проектов.
Настоящий стандарт является основополагающим документом для применения различными государственными и негосударственными предприятиями, в том числе научными институтами, профессиональными ассоциациями и правительственными организациями.
Настоящий стандарт обеспечивает основу для взаимного признания профессионального соответствия в области менеджмента проектов.
Настоящий стандарт может также применяться в качестве модели, используемой для взаимного понимания и признания основополагающих требований к менеджерам проектов.
Настоящий стандарт устанавливает пороговые уровни профессионального соответствия, т. е. подтверждения способности выполнять что-то в соответствии с установленными требованиями, приемлемыми в конкретной ситуации.
Настоящий стандарт также может использоваться для целей обучения и развития профессиональных знаний и навыков - Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов. Области компетентности и критерии профессионального соответствия
Guidance for project manager competence assessment. Areas of competence and criteria of professional conformity
Настоящий стандарт предназначен для проведения оценки компетентности менеджеров проектов.
Настоящий стандарт является основополагающим документом для применения различными государственными и негосударственными предприятиями, в том числе научными институтами, профессиональными ассоциациями и правительственными организациями.
Настоящий стандарт обеспечивает основу для взаимного признания профессионального соответствия в области менеджмента проектов.
Настоящий стандарт может также применяться в качестве модели, используемой для взаимного понимания и признания основополагающих требований к менеджерам проектов.
Настоящий стандарт устанавливает пороговые уровни профессионального соответствия, т. е. подтверждения способности выполнять что-то в соответствии с установленными требованиями, приемлемыми в конкретной ситуации.
Настоящий стандарт также может использоваться для целей обучения и развития профессиональных знаний и навыков - Органолептический анализ. Общее руководство по отбору, обучению и контролю испытателей. Часть 1. Отобранные испытатели
Sensory analysis. General guidance for the selection, training and monitoring of assessors. Part 1. Selected assessors
Настоящий стандарт предназначен для применения во всех областях промышленности, в которых используют органолептическую оценку продуктов с помощью органов чувств, устанавливает критерии отбора испытателей и содержит описание процедуры обучения отобранных испытателей, а также контроля за их деятельностью. Настоящий стандарт дополняет информацию, изложенную в ISO 6658 - Органолептический анализ. Общее руководство по отбору, обучению и контролю испытателей. Часть 1. Отобранные испытатели
Sensory analysis. General guidance for the selection, training and monitoring of assessors. Part 1. Selected assessors
Настоящий стандарт предназначен для применения во всех областях промышленности, в которых используют органолептическую оценку продуктов с помощью органов чувств, устанавливает критерии отбора испытателей и содержит описание процедуры обучения отобранных испытателей, а также контроля за их деятельностью. Настоящий стандарт дополняет информацию, изложенную в ISO 6658 - Контроль неразрушающий. Аттестация и сертификация персонала
Nondestructive testing. Qualification and certification of personnel
Настоящий стандарт устанавливает требования к аттестации и сертификации персонала, осуществляющего неразрушающий контроль (НК). Аттестация проводится по одному или нескольким методам неразрушающего контроля:
- акустико-эмиссионный контроль;
- вихретоковый контроль;
- инфракрасный термографический контроль;
- течеискание (исключая контроль опрессовкой);
- магнитопорошковый контроль;
- контроль проникающими веществами;
- рентгенографический контроль;
- контроль напряженного состояния;
- ультразвуковой контроль;
- визуальный контроль (не включается непосредственный визуальный контроль и проверка во время осуществления другого метода неразрушающего контроля).
Сертификация по настоящему стандарту обеспечивает аттестацию общей компетенции оператора неразрушающего контроля. Она не предоставляет право на выполнение работы оператором, так как работодатель остается ответственным за конечный продукт, а от сертифицированного сотрудника могут потребоваться дополнительные специализированные знания параметров систем, таких как оборудование, процедуры неразрушающего контроля, материалы и продукция работодателя. Там где этого требуют правила и законодательство, работодатель должен предоставить требования в письменной форме, в соответствии с процедурой контроля качества, определяющей конкретные требования работодателя к подготовке по выполнению работы и контролю, составленные для подтверждения знаний сертифицированного специалиста в соответствующей области правил, стандартов, процедур неразрушающего контроля, оборудования и критериев приемки контролируемых продуктов.
Система, устанавливаемая настоящим стандартом, может также применяться к другим методам неразрушающего контроля - Контроль неразрушающий. Аттестация и сертификация персонала
Nondestructive testing. Qualification and certification of personnel
Настоящий стандарт устанавливает требования к аттестации и сертификации персонала, осуществляющего неразрушающий контроль (НК). Аттестация проводится по одному или нескольким методам неразрушающего контроля:
- акустико-эмиссионный контроль;
- вихретоковый контроль;
- инфракрасный термографический контроль;
- течеискание (исключая контроль опрессовкой);
- магнитопорошковый контроль;
- контроль проникающими веществами;
- рентгенографический контроль;
- контроль напряженного состояния;
- ультразвуковой контроль;
- визуальный контроль (не включается непосредственный визуальный контроль и проверка во время осуществления другого метода неразрушающего контроля).
Сертификация по настоящему стандарту обеспечивает аттестацию общей компетенции оператора неразрушающего контроля. Она не предоставляет право на выполнение работы оператором, так как работодатель остается ответственным за конечный продукт, а от сертифицированного сотрудника могут потребоваться дополнительные специализированные знания параметров систем, таких как оборудование, процедуры неразрушающего контроля, материалы и продукция работодателя. Там где этого требуют правила и законодательство, работодатель должен предоставить требования в письменной форме, в соответствии с процедурой контроля качества, определяющей конкретные требования работодателя к подготовке по выполнению работы и контролю, составленные для подтверждения знаний сертифицированного специалиста в соответствующей области правил, стандартов, процедур неразрушающего контроля, оборудования и критериев приемки контролируемых продуктов.
Система, устанавливаемая настоящим стандартом, может также применяться к другим методам неразрушающего контроля - Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях
Organization management. Customer satisfaction. Guidelines for complaints handling in organizations
Настоящий стандарт содержит руководство по управлению претензиями, связанными с продукцией, включая планирование, разработку, производство, обслуживание и улучшение. Процесс по управлению претензиями может использоваться в качестве одного из процессов системы менеджмента качества организации.
Настоящий стандарт не применим к трудовым спорам и спорам, переданным для решения третьей стороне вне организации.
Настоящий стандарт предназначен для использования организацииями всех размеров и сфер деятельности - Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях
Organization management. Customer satisfaction. Guidelines for complaints handling in organizations
Настоящий стандарт содержит руководство по управлению претензиями, связанными с продукцией, включая планирование, разработку, производство, обслуживание и улучшение. Процесс по управлению претензиями может использоваться в качестве одного из процессов системы менеджмента качества организации.
Настоящий стандарт не применим к трудовым спорам и спорам, переданным для решения третьей стороне вне организации.
Настоящий стандарт предназначен для использования организацииями всех размеров и сфер деятельности - Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях
Organization management. Customer satisfaction. Guidelines for complaints handling in organizations
Настоящий стандарт содержит руководство по управлению претензиями, связанными с продукцией, включая планирование, разработку, производство, обслуживание и улучшение. Процесс по управлению претензиями может использоваться в качестве одного из процессов системы менеджмента качества организации.
Настоящий стандарт не применим к трудовым спорам и спорам, переданным для решения третьей стороне вне организации.
Настоящий стандарт предназначен для использования организацииями всех размеров и сфер деятельности - Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества
Enterprise management. Guidelines for quality plans
Стандарт устанавливает рекомендации по разработке, анализу, приемке, применению и пересмотру планов по качеству.
Стандарт может быть использован для подтверждения соответствия системы менеджмента качества требованиям ИСО 9001.
Стандарт применим к планам по качеству для процесса, продукции, разработки проекта или выполнения контракта, в любой сфере промышленности и для любой категории продукции (аппаратные средства, программное обеспечение, материалы, услуги, процессы).
Основное внимание в стандарте уделено реализации продукции. Стандарт не является руководством по планированию системы менеджмента качества организации.
Стандарт не предназначен для использования при сертификации